Вертолет стал частью автономной логистической системы Беспилотный грузовой геликоптер загружается автоматически

Kawasaki K-Racer X1 – тяжелый грузовой беспилотник. В отличие от модных сейчас eVTOL, он оснащен мотоциклетным наддутым двигателем объемом 1000 куб. см от гипербайка H2R (тоже, разумеется, Kawasaki). Но в отличие от классических вертолетов, он имеет не только вертикальный винт, но и пропеллеры горизонтальной тяги, что роднит его с eVTOL-ами (только без «е»). Эти тяговые моторы не только создают продольное ускорение, но и заменяют хвостовой винт, компенсируя крутящий момент верхнего винта.

Пиковая мощность мотора H2R 300 с лишним лошадиных сил, но заявленная полезная нагрузка беспилотника всего 100 кг. Но зато этот центнер груза в него загружает и выгружает плоский самоходный робот-доставщик. Это не только быстро, но и гарантирует, что никому не снесет голову винтом.
Довольно противоречивая на первый взгляд конструкция, в общем.
Использованные источники:
