Александр Пономарёв

Текст

Платежная система VK Pay привлекла в качестве партнера банк ВТБ, который запустит в социальной сети «ВКонтакте» новый финансовый продукт — рассрочку

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на зампредседателя правления банка ВТБ Анатолия Печатникова, рассрочка пока будет доступна только для клиентов платежного сервиса «ВКонтакте» — VK Pay. Запуск пилотного проекта намечен на осень. Ежемесячный объем аудитории системы VK Pay оценивается в 17 миллионов человек, в то время как у банка более 14 миллионов розничных клиентов. К 2030 году ВТБ надеется увеличить их число вдвое. В настоящее время клиенты VK Pay уже могут оформить рассрочку через ХКФ-банк с лимитом 300 тысяч рублей, покупая товары у партнеров (AliExpress, «Связного» и других), а также на маркетплейсе «ВКонтакте». В ХКФ-банке считают сотрудничество с VK Pay «очень перспективным проектом, который пользуется большой популярностью», отмечает издание, однако результаты партнерства и объемы выданных рассрочек не комментируют.

В ВТБ рассчитывают, что к 2025 году в рамках партнерства с VK Pay будет выдаваться около трех миллионов рассрочек ежемесячно, а к 2025 году среднемесячный объем покупок может достигать 19 миллиардов рублей. Следующим этапом после запуска сервиса может стать увеличение среднего чека рассрочки и возможность предлагать клиентам новые продукты, в частности кредитные карты или кредит наличными, уверены в банке. Рассрочку эксперты считают востребованным среди аудитории VK Pay продуктом, однако развитие платежной системы ограничено тем, что для многих компаний основатели сервиса выступают конкурентами.

Рассрочка едва ли ли будет популярна настолько, чтобы привлечь значительное количество новых клиентов для ВТБ, отмечает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. По его мнению, качество заемщиков будет вызывать вопросы со стороны управления кредитными рисками банка, а динамика роста количества клиентов системы VK Pay достаточно скромная, поэтому говорить о существенном росте в будущем было бы преувеличением. Аудитория «ВКонтакте» довольно молодая и должна будет тщательно разобраться в условиях рассрочки и обратить внимание на условия договора, чтобы рассрочка не превратилась для них в обычный банковский кредит. Пользователи соцсети рискуют при этом столкнуться со спамом от банков и микрокредитных организаций.

Использованные источники: