Павел Иевлев

Текст

Россия демонстрирует первую полностью отечественную водородную заправочную станцию

На конференции «Топливные элементы и энергетические установки на их основе» в России была представлена первая полностью отечественная водородная заправочная станция, что стало значительным шагом вперед в развитии водородных технологий в стране.

Заправка рассчитана на давление до 350 атмосфер и оснащена локализованным электролизером с протонпроводящей мембраной. По словам Евгения Волкова, главы «Поликом», станция была полностью собрана в Черноголовке.

В презентации была представлена модульная конструкция заправочной станции, включающая заправочный модуль, генератор водорода на основе локализованного электролизера с протонообменной мембраной и промежуточный накопитель. Электролизер способен производить от 2 до 10 м³ сверхчистого водорода в час.

Помимо основной функции – заправки автомобилей, работающих на водороде, – универсальность электролизера позволяет использовать его и в других областях, например, в производстве микроэлектроники, для охлаждения генераторов электростанций и т. д.

Ранее, несколько лет назад, в Черноголовском центре компетенции НТИ «Новые и мобильные источники энергии» ФИЦ ПКФ и МЗ РАН (тогда ИПХФ РАН) была продемонстрирована водородная заправочная станция. Однако она была построена в Германии по техническому заданию, предоставленному Центром компетенции. Новая заправка — на 100% российская.

Перспективы водорода:

Читать на ЦО.РФ

Время первого Водород как топливо будущего

Слишком горючий, легкий и взрывоопасный — ​водороду никогда не удавалось стать главным топливом человечества, хотя первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, крупнейшие дирижабли и лунные ракеты работали именно на нем. В XXI веке элемент номер один таблицы Менделеева снова может возглавить техническую революцию и на этот раз остаться лидером

Использованные источники: