Павел Иевлев

Текст

Комплекс основан на расширенных сетевых технологиях и позволяет контролировать и оценивать действия военнослужащих на учениях. Технология допускает использование как в реальных условиях, так и в виртуальной симуляции

Одна из самых актуальных задач современной военной науки – тактический контроль действий подразделения. Если раньше он был дискретным – солдаты получали приказ, выдвигались его исполнять, а дальше для командования все накрывал «туман войны», то сейчас цифровые технологии защищенной и устойчивой связи позволяют вести оперативное управление боевой группой в реальном времени. Это немного похоже на компьютерные игры жанра «тактический шутер», поэтому неудивительно, что системы тренировки для военных стали часто использовать игровые технологии. Например, американская военная академия «Вест-Поинт» включила в программу тренировки морпехов специальный мод Close Combat Marines для знаменитой серии игр Close Combat, а сухопутные силы предпочли создать собственную игру – America's army.

Также в армии широко используются VR-технологии, позволяющие, например, заранее ознакомиться с местностью, где будет проходить операция и отработать на тренажёрах высадку и развёртывание подразделений.

Отечественная система «Аватар» относится к тренировочно-боевым системам нового поколения. Работа над ними ведется во всех странах, располагающих необходимыми технологиями. В идеале системы тактического контроля звена позволят боевым группам действовать как единому организму как на уровне подразделения, так и в связи с командованием. В этом случае для командиров бой превратится в игру типа RTS, где можно передвигать солдат и технику мышкой.

Только сохраниться перед атакой все еще невозможно.

Использованные источники: Фото: РИА Новости / Евгений Биятов