Военные тоже хотят в eVTOL Создан скоростной самолет-амфибия военного предназначения

Это универсальный летающий беспилотник, сочетающий принцип eVTOL для вертикальной тяги и реактивные двигатели для горизонтальной. По сути, это мощный, опционально пилотируемый реактивный самолет со встроенной электрической системой СВВП (системы вертикального взлета и посадки). Valkyrie поднимается в воздух с площадки, как квадрокоптер – с четырьмя пропеллерами (или, возможно, восемью, установленными соосно), скрывающимися в отверстиях в его толстых крыльях. Затем включает маршевые двигатели – турбовентиляторные Pratt & Whitney 545c – и дальше мчится, как обычный ударный самолет, используя их 8200 фунтов горизонтальной тяги. Перспективная концепция для, например, палубной авиации, в которой взлет и посадка – самые опасные моменты.

С точки зрения аэродинамики пропеллерные шахты в крыльях – неоднозначное решение, но заявленные показатели впечатляют – крейсерская скорость 340 миль в час (547 км/ч), максимальная скорость форсажного режима 700 миль в час (1127 км/ч) и 15 часов запаса хода на высотах до 40 000 футов (12 192 м).
Это вам не «аэротакси», для которых пытаются приспособить eVTOL гражданские.

Использованные источники:
