Volkswagen борется с незаконным апгрейдом Компании пришлось закрыть дилерский портал

Дело в том, что автомобили VAG (и не только) в разных комплектациях зачастую отличаются только ценой. Все машины укомплектованы на заводе опциями по максимуму, но часть из них отключена программно. Это касается как сервисных функций: голосового управления мультимедиа-системой, изменения яркости головной оптики, дистанционного управления и складывания боковых зеркал, – так и прошивкой контроллера двигателя, искусственно ограничивающей его мощность.
Для человека, далекого от современного автопрома, это звучит дико, но на конвейере действительно дешевле собирать одну «максимальную» комплектацию, чем несколько разных. А все остальное – маркетинг, создающий иллюзию выбора.
Чтобы изменить конфигурацию блокировок, надо иметь доступ к базам данных авторизованных сервисов VAG, и, разумеется, продажа этого доступа стала массовым бизнесом. Владельцы Skoda, Seat, Audi, Lamborghini и Porsche получали возможность по дешевке иметь премиальные опции, и не знало об этом, кажется, только руководство VAG.
В результате компания отключила дилерский портал и обещала запустить новый, более защищенный.
Использованные источники:
