Александр Пономарёв

Текст

Российские ученые из НИУ «БелГУ» разработали способ коррекции психологического состояния человека с использованием виртуальной реальности

Как сообщает РИА Новости, ученые из Белгородского государственного национального исследовательского университета применили VR-технологии для активации в головном мозге системы позиционирования в пространстве при перемещении в цифровой среде. Это способствует тренировке различных зон мозга, ответственных не только за хорошее настроение, но и особых участков, позволяющих восстановить связи между нейронами, отмечают авторы проекта.

Виртуальная реальность способна расширить подход к коррекции депрессивных состояний и нейродегенеративных расстройств. Участникам исследования демонстрировалась определенная последовательность кадров: поле, горы, антропогенный рельеф современного города, жилая комната или офис.

При виртуальном перемещении в этих пространствах у человека возникали разные реакции — их отслеживали по изменениям показателей функциональной активности мозга. Таким образом, выбирая различный рельеф и длительность виртуальной прогулки, можно влиять на психоэмоциональное состояние пациента. Все параметры подбираются индивидуально, с учетом реакций конкретного человека, рассказали разработчики.

Здесь мы рассказываем про систему обучения в виртуальной реальности:

Читать на ЦО.РФ

Мышечная память Тест-драйв VR-системы обучения в реальных условиях

Классик педагогики Эдгар Дейл установил, что человек с трудом запоминает текстовую информацию. Чуть лучше воспринимаются иллюстрации, еще лучше — ​видео со звуком. И только практическое действие, которое обучаемый выполнил сам, запоминается на всю жизнь во всех деталях. Вот почему виртуальная реальность — ​не игрушка, а профессиональный инструмент обучения. Убедиться в этом «Цифровой океан» пригласила компания HTS

Использованные источники: Unsplash