Александр Пономарёв

Текст

Корейское национальное полицейское агентство (KNPA) собирается ввести особую категорию водительских удостоверений для пожилых людей, но для этого потребуются VR-гарнитуры

В Южной Корее стартовал трехлетний исследовательский проект, в рамках которого полиция собирается оценить, могут ли водители в возрасте 65 лет и старше оставаться за рулем безопасно для себя и окружающих. Бюджет программы составит около трех миллионов долларов, а тестировать пожилых водителей будут при помощи виртуальной реальности: специальное приложение должно оценить их навыки вождения, когнитивные способности и память.

Схожая технология используется в клиниках для проверки функций мозга пожилых людей. В настоящее время в Южной Корее применяется трехлетний период продления водительских прав для лиц в возрасте 75 лет и старше, а также добровольный возврат водительских прав для лиц старше 65 лет. KNPA выражает обеспокоенность по поводу растущего количества дорожно-транспортных происшествий по вине пожилых водителей, а также продолжающегося старения населения страны.

По статистике ведомства, число ДТП по вине водителей старше 65 лет в 1,86 раза выше, чем среди водителей в возрасте около 30 лет. При этом количество пожилых людей, имеющих водительские удостоверения, увеличилось на 300% (с одного до трех миллионов человек) в период с 2008 по 2018 годы. После завершения программы полиция не исключает введения возрастных ограничений для вождения.

Автопроизводители тем временем пытаются научить автопилот брать пример с водителей:

Читать на ЦО.РФ

Беспилотные автомобили заставят учиться на чужих ошибках Автопилот будет наблюдать за водителями

Ученые из Бостонского университета разработали алгоритм обучения беспилотных транспортных средств, который наблюдает за поведением других автомобилей

Использованные источники: