Александр Пономарёв

Текст

Американские ученые из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге доработали гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest 2, чтобы имитировать контакт со ртом пользователя

Для этого инженеры встроили в гарнитуру 64 излучателя, которые передают импульсы на губы и зубы человека, когда тот выполняет соответствующие действия в виртуальной реальности. После этого разработчики создали три версии игры, поддерживающие работу с модифицированной гарнитурой. В одной из них игрок должен пересечь лес, населенный пауками — когда он проходит сквозь паутину, излучатели воздействуют на губы пользователя.

Примерно то же самое происходит, когда паук прыгает на лицо игрока. В другой игре можно попить из фонтана, выкурить сигарету и почистить зубы, а также ощутить на лице порыв ветра при езде на мотоцикле. В третьей игре излучатели научили передавать тактильные сигналы непосредственно в ротовую полость, но демонстрация этой возможности пока не представлена.

Авторы разработки отмечают, что ультразвуковые излучатели можно разместить на любой современной VR-гарнитуре. По их словам, отклик происходит бесконтактно и игрокам не нужно даже прикреплять к лицу дополнительные аксессуары.

Ультразвуковые импульсы могут быть задействованы для имитации одиночного касания, прикосновений и вибраций. Участники испытаний отмечают, что хотя тактильный эффект весьма интересен, сами ощущения все же отнюдь не всегда соответствуют реальным.

А здесь мы рассказывали, как сделать шлем виртуальной реальности самостоятельно:

Использованные источники: