Александр Пономарёв

Текст

За время испытаний автономного такси автомобили компании Waymo проехали суммарно 11,5 миллионов километров в Фениксе, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско без водителя за рулем

В Waymo утверждают, что испытания доказали безоговорочное преимущество автопилота над водителями — беспилотники компании на 85% реже попадали в аварии с пострадавшими, и на 57% реже попадали в аварии, о которых необходимо уведомлять полицию. В компании отмечают, что на указанном пробеге автопилот помог избежать 17 ДТП с травмами и 20 ДТП, о которых требуется сообщать в правоохранительные органы.

Но полностью избежать аварий не удалось — роботакси трижды попадали в аварии с пострадавшими, дважды в Фениксе и один раз в Сан-Франциско. Травмы были лёгкими, и это значительно реже, чем у водителей — для человека средний показатель составляет 2,78 случая на 1,61 миллиона км, в то время как автопилот Waymo продемонстрировал всего 0,41 случая.

По итогам исследования Waymo настаивает, что автономные автомобили помогают значительно снизить смертность на дорогах. Одной из основных причин называют время реакции системы при потенциальной аварии, благодаря чему автопилоту удается избегать столкновений. В компании отмечают, что замена на роботакси любого автомобиля из участвовавших в каждой аварии могла бы практически исключить все смертные случаи.

Здесь мы разбираемся в юридических аспектах беспилотного транспорта:

Читать на ЦО.РФ

Неводительские права Юридические аспекты беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили ближе, чем кажется. Технических препятствий к их использованию уже нет: все технологические, программные и сетевые решения созданы, испытаны на прототипах и обкатаны на полигонах. «Железо» готово — не готовы люди

Использованные источники: Waymo