Александр Пономарёв

Текст

Калифорнийский суд разрешил компании Waymo оставить в секрете данные об алгоритмах работы роботизированных такси в определенных аварийных ситуациях

В прошлом месяце гражданин США, чьи данные не сообщаются, направил в Департамент транспорта Калифорнии (DMV) требование предоставить информацию о работе системы автономного вождения роботизированного такси компании Waymo. Поскольку именно DMV курирует программу испытаний беспилотных такси в стране, чиновники сообщили Waymo о поступившем требовании и отметили, что обязаны сделать это — только если компания не подаст на калифорнийский дептранс в суд и не потребует запрета на публикацию.

Заявителя интересовало, как именно роботизированные такси компании справляются с определенными ситуациями на дорогах — например, когда система выходит из строя или когда правила требуют остановки транспортного средства. Кроме того, заявитель требовал раскрыть, как именно беспилотники Waymo реагируют на сложные условия на дороге и как справляются с крутыми холмами или поворотами.

Waymo подала иск против DMV, заявив, что эта информация является коммерческой тайной, а принуждение к ее раскрытию поставит компанию в невыгодное положение с точки зрения конкуренции. Публикация этих данных, отметили в Waymo, позволит конкурентам скопировать ее технологии без затрат, связанных с многолетними исследованиями и разработками. Калифорнийский суд удовлетворил иск компании и подтвердил его законность.

NHTSA тем временем предъявило претензии к Tesla:

Читать на ЦО.РФ

Tesla отзывает почти 54 тысячи электрокаров за игнорирование знаков Автопилот не останавливается на перекрестках

Компания Tesla объявляет в США отзывную кампанию для 53 822 электромобилей, оснащенных системой автономного вождения Full Self-Driving, которая не притормаживает перед знаком остановки

Использованные источники: