Александр Пономарёв

Текст

Владеющую мессенджером компанию Facebook обвинили в неоднократных нарушениях законодательства о защите прав потребителей Европейского союза

Европейская ассоциация по защите прав потребителей подала жалобу в Еврокомиссию и европейские ведомства по защите прав потребителей из-за попыток Facebook принудить пользователей WhatsApp принять весьма сомнительные изменения условий использования мессенджера. Принуждение заключалось в том, что в случае отказа принимать новую политику WhatsApp угрожал блокировкой аккаунта. По словам правозащитников, их жалоба связана с постоянными, повторяющимися и навязчивыми уведомлениями о новой политике, явно подталкивающими пользователей безоговорочно принять условия WhatsApp.

Содержание этих уведомлений, отмечается в жалобе, их характер и повторяемость оказывают чрезмерное давление на пользователей и ограничивают их свободу выбора, а также являются явным нарушением Директивы Евросоюза о коммерческой деятельности. В обращении подчеркивается непрозрачность новой политики и тот факт, что WhatsApp не может объяснить понятным для пользователей языком характер вводимых изменений — в частности, в обновлении не указывается напрямую, какие разделы были удалены, а какие, наоборот, добавлены.

Ассоциация призывает регулирующие органы европейских стран организовать расследование и заставить Facebook отказаться от агрессивного навязывания новых правил. Представитель WhatsApp ответил, что действия правозащитников якобы основаны на неправильном понимании целей и последствий обновления условий обслуживания, а новая политика не расширит возможностей мессенджера по обмену данными с рекламной системой Facebook и никак не повлияет на конфиденциальность общения.

Использованные источники: