Павел Иевлев

Текст

Яндекс расширяет сферу электронной коммерции, объединяя сервисы «Маркет», «Еда», «Лавка» и «Доставка с рынка»

Компания Яндекс приступила к стратегической экспансии в сферу электронной коммерции, создав для этого новое бизнес-направление. Вновь созданное подразделение будет включать в себя существующие сервисы Яндекса, такие как Маркет, Еда, Лавка и Маркет-Доставка, и будет способствовать развитию сотрудничества и синергии между этими платформами.

Объединенная команда «Маркета», «Еды», «Лавки» и «Деливери» будет работать над повышением экономической эффективности каждого сервиса и их технологической интеграции. Значительное внимание будет уделено разработке алгоритмов сквозных рекомендаций, которые позволят пользователям получать персонализированные рекомендации по товарам на основе их предыдущих покупок на различных платформах Яндекса.

Одним из ключевых преимуществ объединения является общая логистическая инфраструктура «Маркета», «Продуктов», «Лавки» и «Деливери». Используя логистические возможности друг друга, эти сервисы могут предложить пользователям более удобные и эффективные способы доставки. В частности, речь идет о доставке «по клику», когда заказ Market направляется в «темный» магазин «Лавка» и затем доставляется домой или в офис пользователя в удобное для него время. Уже сейчас на доставку «по клику» приходится значительная часть заказов на Маркете в Москве и Санкт-Петербурге.

Еще одним интересным направлением развития данной инициативы является экспресс-доставка. Многие популярные товары, представленные на Маркете, теперь могут быть доставлены всего за полчаса – два часа. Вместо того, чтобы использовать традиционную цепочку «склад – распределительный центр – пункт выдачи», курьер забирает товар непосредственно из магазина, ближайшего к местонахождению пользователя. Совместная работа «Маркета», «Еды», «Лавки» и «Маркет-Доставки» направлена на расширение сети магазинов-участников и увеличение ассортимента товаров, доступных для сверхбыстрой доставки. Правда, некоторые эксперты видят в этом желание сэкономить и скрыть убытки отдельных подразделений.

Как работают маркетплейсы:

Читать на ЦО.РФ

Маркет великий и ужасный Как работают гигантские маркетплейсы и в чем подвох

Прошли времена, когда за хлебом ходили в булочную, а за лампочкой — в «Электротовары». Чтобы купить велосипед, компьютер, ботинки, да все что угодно, достаточно запомнить всего лишь один сайт. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Использованные источники: