Павел Иевлев

Текст

«Яндекс» покупает права на использование технологий книжного сервиса «Букмейт» на территории СНГ

Как подчеркивают в компании, речь о покупке сервиса как такового не идет. «Букмейт» «Яндексу» не нужен, ему нужна технология книжного сервиса, чтобы создать собственный.

В пресс-службе компании уточнили, что с помощью купленной технологии будут развивать услуги внутри своей экосистемы, для чего вместе с технологиями купили и часть команды «Букмейта». Приход Яндекса в систему электронного издательства ждали давно, потому что это чуть ли не последняя часть контентного онлайн-рынка, где он еще не потоптался. Поскольку за модель взят «Букмейт», то, скорее всего, «экосистемное» решение будет иметь подписную модель, которая вполне органична «Яндексу».

Компания, разумеется, имеет широчайшие возможности для развития книжного сервиса, включая типичное для «Яндекса» использование монопольного положения на рынке российских поисковиков. «Угнать» подписчиков у других площадок для него не проблема. Интереснее другое — какая издательская модель будет у «Яндекса»? Станет ли он работать напрямую с авторами?

Использованные источники: