Яндекс пошел на мировую Компания готова закрыть «дело о колдунщиках»

Речь идет о хорошо известном прецеденте с так называемыми «колдунщиками» – рекламном продвижении собственных сервисов Яндекса в ущерб его же рекламодателям. Например, по запросу «купить авто» всплывает реклама сервиса Auto.ru, который Яндексу и принадлежит, а все конкуренты пессимизируются в выдаче. То же самое было с подсовыванием «Кинопоиска» при запросе «смотреть кино» и так далее.
Недовольные такой дискриминацией сервисы Avito, "Дром", Cian.ru, Ivi, Profi.ru, 2ГИС подали жалобы в ФАС, заявив, что поисковик злоупотребляет доминирующим положением в поисковой выдаче. В результате компании теряют трафик и вынуждены больше платить за продвижение. Что особенно обидно – тому же Яндексу.
Яндекс упирался как мог, убеждая всех, что "колдунщики" "не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению в выдаче других сайтов, но никто ему почему-то не поверил. Пришлось договариваться.
В рамках мирового соглашения Яндекс выплатит 1,5 млрд рублей в «Российский фонд развития информационных технологий» – это некоммерческий оператор господдержки разработки и внедрения цифровых решений в РФ, – а еще внедрит политику партнерской интеграции со своим поиском.
Использованные источники:
