Павел Иевлев

Текст

В первую очередь просел трафик контентных сервисов и собственно поиска. Несмотря на его недавнее обновление и внедрение ИИ-технологий, пользователи стали обращаться к нему реже

Насколько ситуация тревожна для отечественного интернет-гиганта, пока не очень понятно. Компания настаивает на том, что это просто ошибка, и учитывалась только аудитория мобильных приложений. Однако именно мобильная аудитория должна давать стабильный естественный рост в силу глобального тренда на «мобилизацию» пользователей. Если просели «мобильные», то со «стационарными», должно быть, и вовсе беда.

Однако майская посещаемость главной страницы сократилась на 6 % к году и на 13 % к январю. «Кинопоиск» потерял 8 % и 34 % соответственно. Музыка – 40 и 34 %. Только «Дзен» показал рост на 14 %.

Статистика очень зависит от того, как ее трактовать. Разница май/январь, например, вполне сезонная. В мае пользователи более склонны к отдыху на открытом воздухе, чем к просмотру стрим-сервисов. Разница 20/21 годы может объясняться более серьезным отношением к локауту – весной прошлого года все онлайн-сервисы показали уникальный рост на волне карантинов.

Но нельзя забывать и о конкурентах – за год в России развернулись Netflix и Spotify, наверняка откусив кусок аудитории у «Кинопоиска» и «Яндес.Музыки». Также многих раздражает очень навязчивое продвижение Яндексом своих сервисов. Говорят, даже пролетавший над их офисом спутник-шпион дальше полетел с установленным Яндекс.Браузером.

Но это не точно.

Использованные источники: Фото: Яндекс