Павел Иевлев

Текст

Яндекс научился автоматически учитывать данные о погоде для улучшения работы служб доставки

Благодаря интеграции данных Яндекс Погода с API Яндекс Карт у курьерских компаний, использующих сервисы Яндекса, появилась возможность корректировать маршруты и графики на основе данных о погоде в режиме реального времени. Эта интеграция позволяет улучшить планирование маршрутов и расчет времени доставки за счет учета влияния погодных условий и состояния дорог на скорость движения транспорта.

Курьеры смогут лучше планировать время доставки, особенно в тех случаях, когда погодные факторы могут замедлить движение на дорогах. Такая гибкость позволит компаниям информировать клиентов о возможных задержках, согласовывать новые графики доставки или предлагать альтернативные варианты, например, забор посылок в специально отведенных местах.

Новые интегрированные алгоритмы будут первоначально применены в сервисе «Яндекс.Маршрут», предназначенном для планирования и мониторинга. При построении маршрутов «Яндекс.Маршрут» учитывает более 300 параметров, включая такие факторы, как грузоподъемность автомобиля, близость расположения товаров, время работы водителя и сроки доставки.

Ранее Яндекс.Маршрут для оценки дорожных условий опирался в основном на данные о загруженности дорог, а коэффициенты влияния погоды применялись вручную. Ожидается, что расширенная интеграция с данными Яндекс.Погоды обеспечит более точное и оперативное планирование маршрутов для компаний, занимающихся доставкой, что в конечном итоге повысит эффективность и надежность их работы.

А еще о погоде может рассказать Яндекс Станция:

Использованные источники: