Павел Иевлев

Текст

Яндекс.Браузер теперь может переводить и озвучивать с китайского языка

Яндекс объявил о том, что его браузер научился переводить видео с китайского языка. Этот прорыв означает, что теперь пользователи могут смотреть китайские видео с русской озвучкой.

Разработчикам Яндекс.Браузера пришлось создавать набор данных с нуля, так как готовых решений для китайского языка не существовало. Используя специальный алгоритм, они обработали 1,5 миллиона видео и отобрали 100 000 с высококачественными субтитрами на северном китайском языке. С помощью этого набора данных нейросеть смогла научиться понимать иероглифы и обрабатывать китайский язык в виде 10 000 лексем, причем одна лексема представляет собой один слог или сочетание двух слогов.

Нейронная сеть Яндекс.Браузера была обучена разделять непрерывный поток иероглифов на осмысленные сегменты, что позволило ей точно синхронизировать перевод с оригинальной речью. Это особенно сложно для китайского языка, поскольку он имеет четыре тона, которые определяют смысл сказанного. Один и тот же слог, произнесенный повышающимся или понижающимся голосом, означает разные вещи, на понимание которых у человека уходят годы. Однако нейронная сеть Яндекс.Браузера справилась с этой задачей всего за месяц.

В настоящее время технология уже работает на YouTube, а поддержка китайской видеоплатформы Bilibili появится позже. Нейронная сеть Яндекс.Браузера теперь может переводить видео с китайского языка и автоматически накладывать русский голос за кадром, обеспечивая новый уровень удобства для пользователей.

Впрочем, переводчики – не единственная профессия, на которую претендует ИИ:

Читать на ЦО.РФ

Маэстро, к роялю! Пять творческих профессий, которые вскоре отойдут ИИ

Когда рассуждают о влиянии искусственного интеллекта, нейросетей и «умной автоматизации» на рынок труда, в первую очередь вспоминают профессии сервисные: водитель грузовика, машинист поезда, таксист, оператор станка и так далее. Во вторую – профессии рутинной работы с данными: бухгалтерия, учет, администрирование. И только представители «творческих» профессий чувствуют себя в безопасности – уж креатив-то точно не для машин! Но так ли они правы?

Использованные источники: