Александр Пономарёв

Текст

В умных колонках семейства «Яндекс Станция» появились рекламные объявления, которые «Алиса» читает даже владельцам платной подписки «Плюс»

Как сообщает CNews, владельцы колонок «Яндекс Станция» стали массово жаловаться на внезапное появление рекламы, причем от нее не спасает даже наличие платной подписки. Официальный паблик «Яндекса» в соцсети «ВКонтакте» заполонили гневные отзывы пользователей, которым приходится слушать рекламу без возможности ее отключить или перемотать. Реклама длится несколько секунд, однако некоторые пользователи утверждают, что порой объявления растягивались на полминуты.

Текст читает голосовой ассистент «Алиса», но команда «Стоп» не отключает рекламу. Нет такой возможности и в настройках колонки, отмечают пользователи. В «Яндексе» при этом сообщили CNews, что рекламу якобы можно отключить — по словам представителей компании, для этого нужно обратиться в техподдержку или попросить об этом «Алису».

В «Яндексе» добавили, что пользователи, которые обратились в компанию напрямую, через личные сообщения, получили соответствующие инструкции. Почему их не опубликовали в открытом доступе, в компании не ответили. В комментариях к одному из постов в паблике «Яндекса» в соцсети «Вконтакте» компания отметила, что реклама является «экспериментальным решением», которое дает возможность пользователям «узнать чуть больше о возможностях партнеров».

Тестирование проводилось «на небольшом количестве устройств в течение буквально одного дня», подчеркнули в «Яндексе». «В настоящий момент оно уже завершено, и пока возобновления подобного формата рекламы не планируется», — добавили в компании. Какому именно количеству пользователей, купивших подписку «Плюс», колонка ставила рекламу, в «Яндексе» не стали уточнять.

Здесь мы тестируем умную колонку «Яндекс Станция»:

Использованные источники: «Яндекс»