Александр Пономарёв

Текст

Сделка по приобретению IT-компанией «Яндекс» продуктовой сети «Азбука вкуса», о которой впервые стало известно в июне текущего года, все-таки не состоится

Как сообщает «Коммерсантъ», компания «Яндекс» вышла из переговоров по приобретению «Азбуки вкуса». По словам одного из источников, знакомых с ситуацией вокруг сделки, продуктовая сеть в первую очередь интересовала IT-компанию с точки зрения развития онлайн-торговли продуктами, однако в ходе изучения актива «Яндекс» не увидел необходимых перспектив для интеграции с собственными сервисами. Другой источник отметил, что проблемой могли стать завышенные ожидания «Азбуки вкуса» относительно стоимости компании.

«Азбука вкуса» управляет более чем 170 супермаркетами, точками «AB Daily», «АВ Энотека» и гипермаркетами «АВ Маркет» в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Еще до начала переговоров о возможной продаже компании «Яндексу» продуктовая сеть заключила стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с «Яндекс.Едой», отказавшись от других служб, в том числе и собственной. «Азбука вкуса» в 2020 году показала весьма хорошие финансовые результаты, отмечают аналитики, поэтому оценка актива получилась очень высокой.

Выручка управляющей компании «Городской супермаркет» выросла на 18,3% — до 75,2 миллиардов рублей, а чистая прибыль составила 916,8 миллионов рублей против убытка в 316,7 миллионов годом ранее. Эксперты отмечают, что модель «Азбуки вкуса» не сильно масштабируема в российских регионах и возможности «Яндекса» по увеличению возврата от инвестиций в этом отношении были бы ограничены. Тем не менее, владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса, а претендентами на покупку выступают «Магнит» и X5 Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

Использованные источники: