Павел Иевлев

Текст

Японские исследователи пытаются разработать разговорную систему ИИ, ориентированную на совместный смех

На кафедре информатики Киотского университета ведутся работы по обучению ИИ смеху. «Один из способов, с помощью которого робот может сопереживать пользователям — это разделить их смех», — сказал Кодзи Иноуэ, доцент кафедры. Первый шаг — научить робота различать человеческий смех и поддерживать его. О том, чтобы узнавать шутки и смеяться самому, речь пока не идет. Это нужно для того, чтобы общение между людьми и роботами стало более естественным (как бы странно это ни звучало).

Система не только распознает смех, но и решает, стоит ли смеяться в ответ, а затем выбирает правильный тип смеха для данного случая. Для этого робота (исследователи использовали Эрику, человекоподобного робота разработанного японскими учеными Хироси Исигуро и Кохеи Огава) обучали на записях естественных разговоров студентов и запрограммировали реагировать на разговоры с разным смехом, от полного отсутствия до частого хихиканья в ответ на реплики своих собеседников.

Сценарии совместного смеха оценивались по таким параметрам, как эмпатия, естественность, сходство с человеком и понимание. Результат пока так себе: «Пройдет более 10–20 лет, прежде, чем мы, наконец, сможем непринужденно пообщаться с роботом как с другом», — заявили исследователи.

Зато потом, если роботы решат «убить всех человеков», то они смогут сделать это, зловеще хохоча.

Использованные источники: