Павел Иевлев

Текст

YouTube предлагает выплачивать компенсацию владельцам авторских прав на музыкальный контент, созданный искусственным интеллектом

Компания YouTube опубликовала ряд принципов, направленных на решение проблемы использования искусственного интеллекта (ИИ) в музыкальном секторе. Эти принципы включают в себя:

1. Приверженность ответственному подходу к ИИ как со стороны платформы, так и со стороны ее партнеров.

2. Положения о защите оригинального контента для его авторов.

3. Разработку политики безопасности.

Технологический гигант также сообщил о своем намерении пересмотреть политику в отношении контента, создаваемого искусственным интеллектом, интегрировав в нее решения для выявления видеороликов, нарушающих правила платформы.

Новацией YouTube является возможное введение программы, аналогичной существующей системе Content ID. Она будет ориентирована на музыку, создаваемую искусственным интеллектом, и на «музыкальных партнеров, которые захотят к ней присоединиться». Участвующие в программе правообладатели получат возможность отслеживать видеоролики, содержащие их авторский контент, что даст им возможность выбора: монетизировать или блокировать его.

Укрепляя свои обязательства перед музыкальным сообществом, YouTube объявил о сотрудничестве с известным музыкальным лейблом Universal Music и связанными с ним артистами. В качестве новаторского шага в этом сотрудничестве платформа создает «музыкальный инкубатор искусственного интеллекта». Это предприятие будет способствовать сотрудничеству между исполнителями, авторами песен и продюсерами. Хотя подробностей пока мало, YouTube сообщил, что в ближайшее время раскроет конкретные технологии, стратегии монетизации и политики защиты контента, связанные с этой инициативой.

Кому еще, кроме музыкантов, приготовиться:

Читать на ЦО.РФ

Маэстро, к роялю! Пять творческих профессий, которые вскоре отойдут ИИ

Когда рассуждают о влиянии искусственного интеллекта, нейросетей и «умной автоматизации» на рынок труда, в первую очередь вспоминают профессии сервисные: водитель грузовика, машинист поезда, таксист, оператор станка и так далее. Во вторую – профессии рутинной работы с данными: бухгалтерия, учет, администрирование. И только представители «творческих» профессий чувствуют себя в безопасности – уж креатив-то точно не для машин! Но так ли они правы?

Использованные источники: