Забастовка актеров озвучки официально началась Они против ИИ
С 26 июля 2024 года члены Гильдии актеров экрана SAG-AFTRA начали забастовку против индустрии видеоигр — протест вызван неудачными переговорами по новому контракту, касающемуся интерактивных медиа и видеоигр. Забастовка затрагивает проекты от крупнейших издателей и небольших инди-студий, прерывая работу более 160 000 членов SAG-AFTRA.
Основным камнем преткновения стали вопросы защиты работников от влияния технологий искусственного интеллекта. Профсоюз стремится обеспечить защиту исполнителей голоса и движений, особенно в отношении использования цифровых копий и генеративного ИИ. Компаниям, участвующим в переговорах, не удалось достичь соглашения по этому вопросу.
Сначала компании предлагали защиту только голосовым исполнителям, что оставило бы специалистов по захвату движения (motion capture) без защиты. Позже компании согласились на защиту и для исполнителей движений, но только если они будут идентифицируемы в выходных данных цифровой копии ИИ. SAG-AFTRA отвергла это предложение, считая его недостаточным.
В условиях забастовки есть исключения для некоторых работ и компаний. Например, работа в рамках соглашения SAG-AFTRA Tiered-Budget Independent Interactive Media Agreement или Interim Interactive Media Agreement не подпадает под забастовку. Также существует исключение для игр, находящихся в производстве до августа 2023 года, что означает, что такие проекты, как Grand Theft Auto VI, не затрагиваются забастовкой. Однако SAG-AFTRA призывает избегать работы над проектами, упомянутыми в «побочном письме шесть», которое ограничивает действия профсоюза.
Последняя забастовка SAG-AFTRA в видеоиграх в 2016 году длилась 11 месяцев и привела к улучшению условий для исполнителей, включая повышение ставок и улучшение гарантий безопасности.
Как работают голосовые движки:
Использованные источники: