Павел Иевлев

Текст

Госдума приняла в третьем итоговом чтении правительственный законопроект, регулирующий работу такси

Законом оказались недовольны и агрегаторы, и часть водителей. Они считают, что он приведет к подорожанию и ухудшению качества услуг. Скажем, в «Яндекс.Такси» назвали избыточным требование закона об открытии региональных офисов – компания не видит в них необходимости, а расходы возрастут.

Но больше всего достанется водителям. Хотя закон допускает работу в такси для самозанятых, фактически требования к ним являются запретительными. Самозанятым необходимо страховать ответственность (ОСАГО) по тарифу для такси, проходить предсменные и послесменные медосмотры, соблюдать установленную в субъекте РФ цветовую гамму автомобилей, а также оформлять путевые листы. Это делает их работу невыгодной: страховка у такого автомобиля в 10-12 раз дороже стандартного полиса, и при этом страховые компании часто просто отказываются страховать автомобили такси.

В регионах РФ более 90% заказов выполняется самозанятыми водителями, 80% от их числа выполняют не более трех заказов в сутки, то есть это не основная их занятость. Скорее всего, они просто уйдут с рынка, что вызовет дефицит и подорожание.

Использованные источники: