Александр Пономарёв

Текст

Китайский автопроизводитель Zeekr разработал защищенную от воздействий тяговую батарею на основе ячеек LFP, которая получила название Golden Brick Battery

Надежность конструкции 710-килограммовой батареи китайцы продемонстрировали в ходе серии экстремальных испытаний. Ее погружали в соленую воду на 48 часов, положили в печь при температуре 1000 градусов и на протяжении восьми часов держали в морозильной камере при температуре -45 градусов. Напоследок батарею три километра тащил трактор по бездорожью, после чего ее установили обратно в электрокар и она продемонстрировала свою работоспособность.

Затем Golden Brick Battery опять демонтировали с электромобиля и уложили на специальную платформу, по которой проехался 22-тонный каток. Затем батарею поднял кран После этого кран поднял батарею на высоту десяти метров и сбросил ее на асфальт, чтобы продемонстрировать отсутствие возгорания или взрыва.

Но после такого ставить ее обратно в электромобиль китайцы не решились. Golden Brick Battery установила отраслевой рекорд по эффективности использования объема — 83,7%. Большинство выпускаемых сейчас батарей на основе фосфата железа могут продемонстрировать не более 66%. Батарея нового поколения способна работать с зарядными станциями мощностью до 500 кВт и напряжением 800 В, причем емкость с 10% до 80% она восстанавливает всего за 15 минут, обеспечивая до 500 км запаса хода.

Здесь мы рассказываем, кто и где выпускает батареи для электрокаров:

Читать на ЦО.РФ

Огонь батарея Кто и где выпускает аккумуляторы для электромобилей

По итогам 2020 года уже 4,2% всех проданных автомобилей были электрическими, хотя годом ранее таковых набралось лишь 2,5%. Но чем больше продается электрокаров, тем больше для них нужно выпускать аккумуляторных батарей, а это уже отдельный рынок со своими ключевыми игроками. О них и пойдет речь.

Использованные источники: Zeekr