Александр Пономарёв

Текст

Электрическая версия легкого китайского самолета AG60, получившая букву Е к своему названию, успешно совершила первый испытательный полет

Первый тестовый полет AG60E состоялся в гражданском аэропорту «Цзяньдэ Цяньдаоху» в провинции Чжэцзян на востоке КНР. Электросамолет разработан компанией China Aviation Industry General Aircraft Company Limited (CAIGA), которая является дочерним предприятием крупного китайского государственного холдинга AVIC.

Он построен на базе модели AG60 — цельнометаллического одномоторного моноплана, премьера которого состоялась в сентябре 2021 года. Общая длина легкого самолета составляет 6,9 метра, размах крыльев — 8,6 метра, потолок высоты — 3600 метров. AG60E имеет запас хода до 1100 км на одной зарядке при максимальной горизонтальной скорости полета в 218 км/ч.

Чтобы превратить обычный самолет в электрический, пришлось подобрать силовую установку и батарею, разработать систему управления, а затем интегрировать все компоненты и провести испытания для определения летной годности воздушного судна. В результате инженеры получили ценный опыт переоборудования спортивного самолета в электрический, что пригодится для разработки других подобных транспортных средств.

Здесь мы рассказываем про летающий автомобиль, уже поступивший в продажу:

Использованные источники: China Media Group