Александр Пономарёв

Текст

Шведская компания Sandvik представила статую, облик которой сгенерирован сразу несколькими нейросетями, обученными на работах известных скульпторов

Над проектом работала компания AI Framework. Нейросети попытались объединить «динамические позы» Микеланджело, «мускулатуру и рефлексивность» Огюста Родена, «экспрессионизм» Кете Кольвиц, «фокус на импульсе и массе» Такамуры Котаро и «неповиновение» Аугусты Сэвидж. В итоге у ИИ получилась мускулистая человеческая фигура, которая держит на вытянутой руке глобус. Статуя высотой полтора метра изготовлена из нержавеющей стали и весит 500 килограммов.

Нейросети создали двухмерный рисунок на основе работ пяти известных скульпторов, после чего инженеры перевели модель из 2D в 3D. Затем они применили алгоритмы из видеоигр, чтобы сгенерировать реалистичную фигуру, а другая система ИИ добавила недостающие детали.

В результате получилась готовая цифровая модель скульптуры. Команда скульпторов работала над 17 отдельными частями статуи, которые затем соединили вместе. Изготовленные части не подвергались обработке, так как разработчики хотели сохранить их неизменными после создания цифровой модели. Скульптура выставлена в Национальном музее науки и техники Стокгольма.

Здесь мы разбираемся, где, зачем и почему применяется аддитивная печать:

Читать на ЦО.РФ

Аддитивные технологии Где, зачем и почему применяется 3D-печать

Аддитивные технологии сегодня применяются во многих сферах производства, медицине и машиностроении. В чем их основное преимущество? Какие перспективы? Почему еще не все печатают на 3D-принтерах?

Использованные источники: Sandvik