Павел Иевлев

Текст

Apple превращает macOS в игровую платформу с помощью портирования игр

Компания Apple выполняет свое обещание превратить macOS в игровую платформу. На Всемирной конференции разработчиков 2023 года (WWDC) технологический гигант объявил о выпуске Death Stranding Director's Cut на компьютерах M-Chip и представил мощный инструмент для портирования игр с других платформ.

Ранее геймеры на macOS использовали Wine и CrossOver, которые используют API из Windows для работы игр, предназначенных для операционной системы Microsoft, на macOS. Но теперь, в macOS Sonoma, подобные инструменты интегрированы в систему. Компания Codeweavers, создатель CrossOver, подтвердила, что Apple использовала ее исходный код для создания Game Porting Toolkit.

Game Porting Toolkit позволяет переносить игры с Windows на macOS, построенный на базе программного обеспечения Wine с открытым исходным кодом (основанного на утилите CrossOver компании CodeWeavers). Он позволяет переносить игры с DirectX 12 на родной для macOS Metal 3. Это означает, что любая современная игра для Windows может быть портирована на платформу Apple.

Apple продемонстрировала процесс портирования на примере игры The Medium, которая была успешно перенесена на macOS. Игра была перенесена без каких-либо изменений в коде и впоследствии оптимизирована под движок Metal 3, что привело к удвоению FPS.

Но Game Porting Tool – это не только портирование и оптимизация. Он также помогает разработчикам добавлять в свои игры поддержку контроллеров, пространственное аудио и эффекты HDR.

Более того, в новой macOS Sonoma есть специальный игровой режим, который повышает производительность за счет приоритезации процессов, а также снижает задержки при использовании AirPods и совместимых игровых контроллеров. Этот шаг свидетельствует о твердом намерении Apple завоевать большую долю игрового рынка для macOS.

Во что можно поиграть:

Использованные источники: