Аватары вытесняют с рынка стримеров ИИ обходится дешевле
По мере развития цифрового ландшафта Китая около полумиллиона стримеров электронной коммерции боятся, что их средства к существованию отнимет ИИ. Инфлюенсеры, годами нарабатывая огромную аудиторию в Интернете, используют платформы для трансляций, чтобы скрыто продвигать на рынок различные товары и услуги.
Бурно развивающаяся цифровая экономика Китая, в котором насчитывается более 1 млрд. пользователей Интернета, что составляет три четверти населения страны, привела к появлению бизнес-модели «живого» шопинга. В последние годы этот сектор переживает стремительный рост популярности и продаж, и в настоящее время на него приходится около 10% колоссального китайского рынка электронной коммерции объемом 5 трлн. долл. Этот сегмент стоимостью 0,5 трлн. долл. в десять раз превышает весь российский рынок розничной электронной торговли.
Экосистема «живых покупок» в Китае включает в себя более 1000 национальных мега-инфлюенсеров и сотни тысяч местных инфлюенсеров. Содержание этих авторитетов с учетом расходов на студию и трансляцию может исчисляться десятками тысяч долларов в год на одного.
В качестве экономически эффективной альтернативы появляются аватары - цифровые клоны. Если учесть производственные и эксплуатационные расходы, то аватары оказываются значительно дешевле. Более того, достижения в области генеративного искусственного интеллекта позволяют предположить, что в скором времени эти цифровые объекты смогут оказывать на покупателей большее влияние, чем их человеческие аналоги, что может сделать их примерно в 100 раз более эффективными на арене покупок, совершаемых в режиме реального времени.
Это шокировало сообщество стримеров электронной коммерции в Китае, вызвав панические дискуссии о будущем их профессии. А мы-то ожидали, что без работы останутся таксисты!
Как развивается виртуальный стриминг:
Использованные источники: