Сергей Апресов

Текст

Разработчики показали интерьер первого российского электромобиля Атом. Большинство привычных органов управления у него отсутствуют, и даже подрулевых переключателей на обычном месте нет

Атом — это первый серийный электромобиль, который полностью разрабатывается в России. Он воплощает концепцию автомобиля-гаджета — удобного, практичного и максимально простого в использовании средства передвижения, которое дарит положительные эмоции.

Создатели машины из АО «Кама» не бегут вслед за тенденциями рынка и не копируют исторический опыт. Они задались целью переизобрести «пользовательский опыт» водителя и пассажиров. Вот, что они придумали.

Всего один дисплей, чувствительный к нажатию, расположен прямо на руле. На стоящем автомобиле он дает владельцу доступ к настройкам и магазину приложений (да, машину можно будет кастомизировать, устанавливая дополнительные аппы). В движении пользоваться тачскрином не нужно: основные функции будут доступны через кнопки-джойстики, которые по-совместительству являются сенсорными поверхностями. В управлении дополнительным функционалом поможет голосовой помощник, а вся необходимая в дороге информация появится в проекции на лобовом стекле.

Подрулевых переключателей у Атома нет. Режимы трансмиссии переключаются кнопками на передней панели, а рычажок включения поворотников лежит под большим пальцем левой руки. Вместе с тачскрином руль напоминает портативную игровую консоль, и это вызывает улыбку.

Проекционный дисплей в Атоме — не опция, а основной элемент взаимодействия с автомобилем. Он большой и очень качественный: электронные компоненты, обеспечивающие его работу, занимают значительную часть подкапотного пространства. Навигация и помощь при парковке (Атом умеет парковаться самостоятельно) используют принципы дополненной реальности.

Интерактивная фоновая подсветка включает светодиодные RGB-элементы на передней панели, в дверях и на потолке. Она подключена к системе помощи водителю Атома ADAS. Кроме создания уюта подсветка несет информационную функцию: благодаря ей буквально весь салон будет отражать дорожную ситуацию, например предупреждать об опасном приближении другого автомобиля (спереди, сзади, сбоку) или мерцать вместе с указателем поворота.

Распашные двери и отсутствующая центральная стойка образуют огромный дверной проем. Вкупе с расположением задних кресел они создают пространство для задних пассажиров, характерное для автомобилей класса D (на языке такси это «комфорт плюс»). На центральном подлокотнике есть NFC-метка. Приложив к ней свой смартфон, пассажир может подключиться к информационной системе Атома, чтобы получать полезную информацию о маршруте.

Летом 2023 создатели Атома запускали предзаказ на автомобиль и за два месяца собрали 36 тысяч заявок. В настоящей момент АО «Кама» проводит испытания платформы на функциональных прототипах. В то же время производится оснастка производственных линий. Запуск серийного производства планируется в 2025 году.

Каково путешествовать на электромобиле на дальние расстояния? «Цифровой океан» проверил:

Читать на ЦО.РФ

Тест-драйв электромобиля «Москвич 3Е» Дальнобой из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие — ​пять стадий горя, описанные психологами. Электромобили — ​это не горе, а наше светлое будущее. Тем не менее, прокатившись на «Москвиче 3Е» в Ростов-на-Дону и обратно, главред «Цифрового океана» прошел все пять вышеозначенных стадий

Использованные источники: