Александр Пономарёв

Текст

Партия «Справедливая Россия» по просьбе общественной организации «Совет блогеров» разработала законопроект о регулировании деятельности блогеров

Как сообщают «Ведомости», законопроект предполагает добровольную регистрацию блогеров в качестве СМИ при условии посещения страницы от 5000 уникальных пользователей в день. Это означает, что на блогеров будут распространяться правила противодействия распространению «противоправной информации», так как сообщение в блоге уже перестанет считаться частным мнением.

Для этого предлагается внести поправки в статью 8 закона «О СМИ» — в текущей редакции говорится, что в качестве сетевого издания может быть зарегистрирован только сайт. Теперь статус могут расширить и на страницу сайта с общедоступной информацией. «В настоящее время блогеры, в особенности лидеры общественного мнения, оказывают значительное влияние на аудиторию путем распространения информации в сети интернет среди широкого круга лиц», — говорится в письме.

Их основная компетенция и функции, утверждают депутаты, по сути схожи с деятельностью СМИ. Однако соответствующие ограничения и ответственность, действующие в отношении СМИ, у них отсутствуют, отмечается в документе. Например, зарегистрированные в Роскомнадзоре СМИ должны подчиняться требованиям регулятора, а у блогеров такой обязанности не предусмотрено.

Здесь мы разбираемся, чем блогерам грозят виртуальные знаменитости:

Читать на ЦО.РФ

Фабрика звезд смогут ли реальные инстаграмеры и ютуберы отстоять рекламный рынок у виртуальных знаменитостей

Они не пьют, не дерутся и не «дзюбят». Идеальные, управляемые и при этом очень популярные, виртуальные звезды напоминают о том, что настоящих знаменитостей любят вовсе не за эпатажное поведение и дурной характер. А за что?

Использованные источники: Unsplash