Александр Пономарёв

Текст

Японская компания Bridgestone скоро запустит производство шин для автобусов и грузовиков с метками радиочастотной идентификации (RFID)

Встроенные метки радиочастотной идентификации позволят шинам подключаться к облаку, благодаря чему автопарки смогут в реальном времени отслеживать давление в шине и износ протектора. Как результат, Bridgestone надеется на увеличение срока службы шин и сокращение углеродного следа. Радиометки сначала будут устанавливать в восстановленные шины — первыми их получат автопарки крупных поставщиков логистических услуг в США и Европе.

Применение умных шин приведет к сокращению выбросов углекислого газа и существенной экономии материалов, отмечают в Bridgestone. Производство шин с радиометками начнется на заводе в американском штате Теннесси после того, как конвейер оснастят дополнительным оборудованием для установки RFID-меток.

Начиная с 2024 года компания планирует освоить установку новых линий на заводах в Японии и других странах Азии, а полный переход на умные шины планируется в Японии, США и Европе к 2030 году. К этому времени метки могут получить и легковые шины Bridgestone. Помешать этим планам может только нынешний дефицит микрочипов.

А роботизированных доставщиков начали оснащать безвоздушными шинами:

Использованные источники: