Александр Пономарёв

Текст

Кабинет министров поручил Минэнерго снизить «вплоть до обнуления» стоимость подключения к электросетям зарядных станций для электромобилей

Как сообщает «Коммерсантъ», правительство поручило Минэнерго разработать новые варианты снижения расходов технологического подключения зарядных станций для электрокаров к сетям — в том числе сделать его бесплатным. Оператор станции все равно будет обязан в дальнейшем постепенно компенсировать расходы сетевой компании за подключение.

Кабмин также поручил рассмотреть вариант оплаты подключения за счет повышения стоимости электроэнергии или аренды места установки станции. Еще один вариант — заключение с сетевой компанией договора take-or-pay, который предусматривает оплату услуг по передаче электроэнергии не по факту потребления, а исходя из максимальной мощности зарядки.

В прошлом году в России было установлено 1190 быстрых и 6370 медленных зарядных станций. К 2026 году количество быстрых зарядок планируется увеличить до 9700, медленных — до 21 000. С лета 2022 года операторы могут получить субсидию на подключение быстрых зарядок мощностью от 149 кВт, но она покрывает только 30% затрат — и не более 900 000 рублей.

Здесь мы рассказываем, как будет работать сеть зарядных суперхабов:

Читать на ЦО.РФ

Заряд на будущее Как будет функционировать сеть суперхабов для электромобилей

Хотя крупнейшие автоконцерны уже прекратили разработку новых бензиновых двигателей и сосредоточились на электромобилях, многим людям сложно поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим. Представить себя за рулем электромобиля мешают не только привычки. В образе будущего не хватает одной важной детали — ​подходящей инфраструктуры

Использованные источники: Unsplash