Павел Иевлев

Текст

Завод в Костроме начал серийное производство отечественных систем ESP и ABS для российских автомобилей

Завод «Итэлма», расположенный в Костроме, начал серийное производство отечественных электронных систем стабилизации (ESP) и антиблокировочных систем тормозов (ABS). Эти устройства предназначены для широкого спектра автомобилей, производимых и собираемых в России.

Предприятие не только производит системы ESP и ABS, но и планирует глубокую локализацию этих блоков. Это в конечном итоге позволит заменить почти все импортные элементы, включая их электронику и электродвигатели, что станет значительным шагом на пути к самодостаточности автомобильной промышленности.

Завод в Костроме будет производить до 850 000 блоков ESP и ABS в год, а в перспективе планирует превысить миллион штук. Ожидается, что выпуск продукции будет удовлетворять потребности всех российских автопроизводителей. Примечательно, что данный проект является полностью коммерческим и реализуется без привлечения государственных субсидий, федерального или регионального бюджетов.

Ранее в России системы ESP и ABS для автомобилей производил самарский завод Robert Bosch. Однако в прошлом году производство было прекращено по нераскрытым причинам. В июне завод перешел под управление ФГУП «НАМИ», которое планирует возобновить производство этих систем в 2024 году и выйти на полную проектную мощность к 2025 году.

Какие еще электронные системы есть в машинах:

Читать на ЦО.РФ

Электронные помощники водителя Насколько они нужны?

Дефицит микроэлектроники на мировых рынках вообще и российском в особенности в последние месяцы неоднократно вызывал остановку автомобильных конвейеров. Это связано с тем, что современный автомобиль во многом «электронный». Но что именно в машине требует столько чипов, и нельзя ли без этого обойтись?

Использованные источники: