Водородный поезд установил мировой рекорд автономности Он проехал почти 3000 км без остановки
На испытательном полигоне в американском штате Колорадо управляемый инженерами Stadler поезд проехал без остановки 2803 километра за 46 часов. FLIRT (Flinker Leichter Innovativer Regional-Triebzug — «Скоростной легкий инновационный региональный поезд») состоит из двух пассажирских и одного тягового вагона между ними. Водород преобразуется в электричество при помощи топливных элементов.
Система использует промежуточный аккумулятор, который позволяет рекуперировать энергию при торможении поезда, повышая общий КПД силовой установки. В ходе рекордного заезда инженеры Stadler управляли поездом 46 часов посменно — за это время состав преодолел 2803 км на одной заправке.
Конечно, в реальных условиях эксплуатации подобный результат вряд ли достижим — на полигоне поезд двигался равномерно, а на пути отсутствовали подъемы или уклоны. FLIRT H2 может перевозить 108 пассажиров с максимальной скоростью 130 км/ч и рассчитан на эксплуатацию без дозаправки в течение полного дня. Поезд может работать даже при высокой температуре воздуха — до 49°C. Дептранс калифорнийского округа Сан-Бернардино уже заказал Stadler четыре состава FLIRT H2 по четыре вагона каждый.
Здесь мы рассказываем про современные скоростные поезда:
Использованные источники: Stadler