Александр Пономарёв

Текст

Минэкономразвития, Минтранс и «Автодор» обсуждают возможность продолжения эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам

Как сообщает «Коммерсантъ», эксперимент, который давал право бесплатного проезда владельцам электромобилей по платным участкам трасс М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД, проводился с 1 марта по 31 декабря прошлого года. Для этого нужно было купить или арендовать у «Автодора» транспондер или активировать льготу на своем устройстве.

Пилотный проект был предусмотрен правительственной концепцией по развитию производства и использованию электротранспорта в РФ, согласно которой к 2030 году не менее 10% всех отечественных машин должны быть электрическими. По данным на конец декабря, зафиксировано более 306 тысяч проездов электромобилей с оформленной льготой.

Наибольшей популярностью пользовались Северный обход Одинцово (более 142 тысяч проездов) и платные участки трассы М-11 (более 89 тысяч проездов). По М-4 электрокары проехали около 35 тысяч раз, по М-3 — менее 3 тысяч. Правда, пользовались льготой, как правило, владельцы отнюдь не отечественных электромобилей — в основном по платным дорогам бесплатно ездили дорогие зарубежные электрокары.

Здесь мы лично испытываем отечественный электрокроссовер на трассе М-4:

Читать на ЦО.РФ

Тест-драйв электромобиля «Москвич 3Е» Дальнобой из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие — ​пять стадий горя, описанные психологами. Электромобили — ​это не горе, а наше светлое будущее. Тем не менее, прокатившись на «Москвиче 3Е» в Ростов-на-Дону и обратно, главред «Цифрового океана» прошел все пять вышеозначенных стадий

Использованные источники: Freepik