Кирилл Сидоров

Текст

Пока вы читаете эти строчки, тысячи специалистов по всему миру придумывают, как утянуть вас еще глубже в бездны интернета. Окончательно решить эту задачу призваны метавселенные. Итак, к чему нам готовиться?

Слово «метавселенная» в последнее время не сходит с языков экспертов и заголовков бесконечных заметок в интернете. Марк Цукерберг, например, определил это явление, как «воплощенный интернет, где вместо того, чтобы смотреть на интернет, пользователь находится непосредственно в нем». То есть метавселенная объединяет физический и цифровой миры, синтезируя некое дополнительное измерение, единое цифровое целое, где переплетаются воедино открытые и закрытые платформы, сайты, соцсети, мессенджеры, игры и приложения. Главная особенность метавселенной заключается в том, что пользоваться ею одновременно может неограниченное количество людей — каждый желающий в любой момент времени может подключиться и пользоваться ее инфраструктурой на равных с остальными. Еще один важный признак глобального интернет-пространства будущего — «кроссплатформенность», то есть возможность переноса данных из одной платформы в другую.

Meta

Составляющие:

Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus, Horizon.

О планах создать собственную метавселенную глава Facebook Марк Цукерберг заявил в июле 2021 года, а в октябре переименовал свою компанию в Meta. Будущее интернета (на ближайшие пять лет) он видит в «полноценном виртуальном мире для работы, развлечений и общения, в котором пользователи ощущают физическое присутствие друг друга». В распоряжении Цукерберга и нанятых им разработчиков имеются соцсети Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp, которые вместе с VR-проектами и составят основу вселенной. Для этих целей Facebook в своей время приобрела Oculus, компанию, занимающуюся VR-технологиями, и в сентябре 2020 года представила уже совместный проект Infinite Office, позволяющий работать из дома через гарнитуру Oculus Quest 2. Еще одним ключевым VR-проектом Meta стала виртуальная среда Horizon, позволяющая за счет трекинга глаз, лица и движений человека создавать реалистичные аватары.

Microsoft

Составляющие:

мессенджер Teams, игры для Xbox, Microsoft Mesh, социальная сеть AltspaceVR.

Microsoft готовит «корпоративную метавселенную», которая будет базироваться на облачных ресурсах Azure. В качестве основы для создания глобального пространства будет использован мессенджер Teams. Расширив его инструментарий и добавив функционал для смешанной реальности, разработчики предоставят возможность пользователям создавать виртуальные аватары и иммерсивные рабочие пространства. Доступ к метавселенной получат 250 миллионов пользователей платформы. Предусмотрено два режима работы корпоративного пространства — Together Mode и Presenter View. Первое - это по сути «собрание трудового коллектива», второе — «сольное» выступление одного оратора перед аудиторией. Предполагается, что доступ в метавселенную через Teams откроется в первой половине 2022 года. Также прекрасным подспорьем для Microsoft в создании глобального пространства станут игры для Xbox. В этом направлении особо-то и делать ничего не нужно — ведь Minecraft, Halo и Flight Sim по своей сути — метавселенные. Осталось только превратить их в полноценные трехмерные миры и соединить с остальными продуктами компании.

Fortnite

Составляющие:

Fortnite, игровой движок Unreal Engine.

Игра Fortnite от Epic Games стала метавселенной, когда это еще не было мейнстримом. Коммерческой метавселенной. Это уже давно не просто игра, а площадка для общения и проведения разного рода активностей и ивентов. Например, рэпер Трэвис Скотт устроил здесь концерт, который одновременно посмотрело более 12 млн пользователей. Презентацию нового альбома в Fortnite организовала и группа Weezer, а Disney показала отрывок из девятого эпизода «Звездных войн». В коллаборации с мировыми брендами Epic Games часто меняет стиль игры и внутренние объекты. При этом пользователи могут создавать в Fortnite собственный контент (например, костюмы, игровые механики и даже миры) с помощью творческого режима и монетизировать его. Известно, что в апреле 2021 года Epic Games привлекла $1 млрд инвестиций, которые потратит на развитие метавселенной.

Sensorium Galaxy

Составляющие:

социальная VR-платформа Sensorium, стриминговый сервис Tidal, сервис Mubert.

Метавселенная Sensorium Galaxy, разрабатываемая компанией Михаила Прохорова, представляет собой социальную VR-платформу с игровыми элементами. Пользователи имеют возможность создавать собственные аватары и путешествовать на звездном корабле Starship по виртуальным мирам. На данный момент во вселенной есть два мира — подводный и медитативный Motion, а также музыкальный — Prism, где пользователям доступны виртуальные выступления известных музыкантов. В состав метавселенной также входит сервис Mubert, который с помощью ИИ-технологий генерирует потоки постоянно меняющейся музыки. Известно, что бета-тестирование виртуальных миров началось в апреле 2021 года, а мобильного приложения — этой осенью.

Читайте также, что нам дадут и что отберут метавселенные:

Использованные источники: