Александр Пономарёв

Текст

Шведская компания Cuberg разработала литий-металлическую батарею, которая сохраняет 80% своей первоначальной емкости даже после 700 циклов зарядки

В литий-металлических батареях анод сделан из лития, а не графита, благодаря чему они имеют значительно более высокую плотность заряда — в то время как современные литий-ионные батареи имеют удельную плотность в районе 270 Вт·ч/кг, плотность литий-металлических батарей Cuberg достигает 380 Вт·ч/кг, что на 40% больше.

Тем не менее, у литий-металлических аккумуляторов есть ряд известных недостатков. Литий довольно активен и может вступать в реакции с химическими веществами в электролите, из-за чего на электроде образуется изолирующая пленка. Кроме того, металлические наросты на аноде и катоде могут привести к короткому замыканию.

Для решения этих проблем в Cuberg использовали ионную жидкость в качестве основы своего электролита — ее назвали «ионная соль». Чтобы снизить вязкость и улучшить стабильность электролита, в него добавили химические элементы — например, эфир. В результате ресурс такой батареи значительно превосходит ресурс большинства литий-ионных батарей, которые могут похвастать лишь 500 циклами разрядки и зарядки.

Кроме электролита, большинство материалов в батарее стандартны и совместимы с крупномасштабными производственными мощностями. Компания рассчитывает к 2025 году выйти на рынок с литий-металлическими батареями.

Китайцы тем временем обещают буквально «вечные» батареи:

Читать на ЦО.РФ

Китайцы обещают «вечные» батареи для электрокаров Анонсированы новые разработки

Компания Tsinghua занимается разработкой твердотельной аккумуляторной батареи, способной выдержать 20 000 циклов зарядки без заметного падения емкости

Использованные источники: