Литий-металлические батареи прослужат не меньше литий-ионных Благодаря особому электролиту
В литий-металлических батареях анод сделан из лития, а не графита, благодаря чему они имеют значительно более высокую плотность заряда — в то время как современные литий-ионные батареи имеют удельную плотность в районе 270 Вт·ч/кг, плотность литий-металлических батарей Cuberg достигает 380 Вт·ч/кг, что на 40% больше.
Тем не менее, у литий-металлических аккумуляторов есть ряд известных недостатков. Литий довольно активен и может вступать в реакции с химическими веществами в электролите, из-за чего на электроде образуется изолирующая пленка. Кроме того, металлические наросты на аноде и катоде могут привести к короткому замыканию.
Для решения этих проблем в Cuberg использовали ионную жидкость в качестве основы своего электролита — ее назвали «ионная соль». Чтобы снизить вязкость и улучшить стабильность электролита, в него добавили химические элементы — например, эфир. В результате ресурс такой батареи значительно превосходит ресурс большинства литий-ионных батарей, которые могут похвастать лишь 500 циклами разрядки и зарядки.
Кроме электролита, большинство материалов в батарее стандартны и совместимы с крупномасштабными производственными мощностями. Компания рассчитывает к 2025 году выйти на рынок с литий-металлическими батареями.
Китайцы тем временем обещают буквально «вечные» батареи:
Использованные источники: