Павел Иевлев

Текст

Приложение «Госуслуги.Авто» обеспечивает пользователям цифровой доступ к водительским документам на транспортные средства

Минцифры в своем канале рассказало об успехах приложения «Госуслуги.Авто». С недавних пор туда интегрированы электронные версии свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и водительских удостоверений для пользователей. Представленные в виде QR-кодов, эти цифровые документы могут быть быстро отсканированы сотрудниками ГИБДД с помощью специальных устройств.

Пользователи с энтузиазмом отнеслись к цифровой доступности: более 4,2 млн человек скачали электронные СТС и около 2,5 млн человек выбрали электронную версию водительских удостоверений. С момента запуска в 2021 году приложение «Госуслуги.Авто» демонстрирует стабильно растущую пользовательскую базу, насчитывающую на сегодняшний день 5,5 млн пользователей.

Помимо электронных СТС и водительских удостоверений, «Госуслуги.Авто» предлагает целый ряд услуг:

- онлайн-оформление Европротоколов,

- возмещение ущерба по ОСАГО после ДТП,

- механизмы уплаты и обжалования штрафов,

- услуги по прохождению техосмотра,

- регистрация транспортных средств и замена водительских удостоверений.

Пользователям важно понимать, что цифровые документы, хотя и удобны, но пока не заменяют необходимость в физических копиях. По требованию инспектора пользователь все равно должен предоставить оригиналы СТС и водительского удостоверения на бумажном носителе.

Как еще государство ​взаимодействует с гражданами:

Читать на ЦО.РФ

Диалог с миллионами Как государство ​взаимодействует с гражданами в социальных сетях

Когда-то СМИ называли четвертой властью, но с точки зрения влиятельности социальные медиа оставили газеты и телеканалы далеко позади. Как первые три власти — ​законодательная, исполнительная и судебная — ​взаимодействуют с гражданами в социальных сетях? На вопросы «Цифрового океана» ответила Юлия Тян, начальник управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог»

Использованные источники: