Александр Пономарёв

Текст

МВД опубликовало проект постановления правительства, в котором впервые закрепляются правила передачи данных с дорожных камер в полицию

Как сообщает «Коммерсантъ», комплексы фотовидеофиксации эксплуатируются, как правило, региональными властями, а ГИБДД лишь получает от них данные, которые затем и становятся основой для штрафов. Согласно проекту, с 1 сентября «уполномоченный орган исполнительной власти субъекта» будет обязан передавать полиции данные о «каждом фиксируемом событии» — дате, времени и месте фиксации, автомобиле, его госномере и нарушении ПДД.

Информация должна передаваться в МВД «незамедлительно и безвозмездно в автоматическом режиме без промежуточного серверного оборудования, имеющего возможность обрабатывать (накапливать, изменять либо удалять) информацию». В документе подчеркивается, что передавать данные о зафиксированных событиях в региональные информационные системы «для накопления обработки и использования другим лицам» без согласия полиции будет запрещено.

Региональные власти и операторы камер занимаются предварительной обработкой фото- и видеоматериалов, чтобы отсеять брак. Теперь это станет исключительной прерогативой МВД — иные учреждения или компании в процессе участвовать не должны. Все данные будут храниться в «Паутине» — системе, к которой подключены все региональные УГИБДД. Тем самым МВД хочет исключить любые злоупотребления с камерами на местах, считают эксперты.

Здесь мы рассказываем, какие камеры нас штрафуют и за что:

Читать на ЦО.РФ

Письма счастья Какие камеры нас штрафуют и за что

Конец сентября выдался урожайным на новости для российских водителей: ГИБДД уже перестала штрафовать за среднюю скорость, но скоро начнет присылать «письма счастья» владельцам слишком шумных транспортных средств, которые мешают москвичам спать. И это отличный повод вспомнить о том, какие камеры можно встретить на дорогах нашей страны и какие они умеют выписывать штрафы. А какие – скоро научатся.

Использованные источники: Freepik