Александр Пономарёв

Текст

Российские ученые из «Сколтеха» и МГУ получили новый катодный материал, который повышает энергоемкость натрий-ионных батарей на 10-15% по сравнению с ранними разработками

Натрий-ионные батареи являются относительно новой технологией, а для их изготовления нужно подбирать оптимальные материалы — например, для катода, который важен для характеристик аккумулятора. Команда ученых из «Сколтеха» и МГУ синтезировала и испытала новый катодный материал, который заметно повышает энергоемкость натрий-ионных батарей.

«На самом деле, и наш материал, и прежний рекордсмен по энергоемкости называются одинаково: фторидофосфат натрия — ванадия. Дело в том, что оба вещества состоят из одних и тех же атомов, но соотношение между элементами разное. И кристаллическая решетка тоже», — отметил старший преподаватель «Сколтеха» Станислав Федотов.

«Так называемые слоистые катодные материалы тоже уступают нашему: по энергоемкости значимого преимущества нет, но зато есть по стабильности, а это — более долгий срок службы и энергоэффективность, — добавил он. «Удивительно, но даже потолок теоретически возможных характеристик прежних материалов ниже, чем экспериментально достигнутые нами показатели с новым материалом — это существенно», — уверяет ученый.

По мере разработки более эффективных материалов для натрий-ионных аккумуляторов эта технология будет еще заметнее конкурировать с литий-ионными аналогами и сможет прежде всего заменить их в таких применениях, как источники питания электромобилей, а также в системах хранения энергии на ветряных и солнечных электростанциях.

Китайские компании тем временем обещают буквально «вечные» батареи:

Читать на ЦО.РФ

Китайцы обещают «вечные» батареи для электрокаров Анонсированы новые разработки

Компания Tsinghua занимается разработкой твердотельной аккумуляторной батареи, способной выдержать 20 000 циклов зарядки без заметного падения емкости

Использованные источники: