Александр Пономарёв

Текст

В Госдуму внесли законопроект, позволяющий лицензировать бесхозный контент — с неизвестными или не отвечающими на письма правообладателями

Как сообщает «Коммерсантъ», в Госдуму внесен проект поправок к четвертой части Гражданского кодекса, регулирующей использование произведений с недоступным правообладателем. Документ предлагает определить единую организацию, которая будет выдавать лицензии на произведения, правообладатель которых неизвестен или не отвечает на «юридически значимые сообщения».

Такими правами предлагается наделить организацию по коллективному управлению правами, которая будет принимать заявления на использование бесхозного контента. Она должна будет определить, пытался ли заявитель найти автора контента и действительно ли он неизвестен, а затем опубликовать соответствующее заявление на официальном сайте.

Если в течение 30 рабочих дней автор или правообладатель так и не объявится, организация будет иметь право заключить с заявителем лицензионный договор, согласно которому лицензиат должен будет переводить вознаграждение для правообладателя. По словам авторов проекта, его появление связано с «конфликтной ситуацией с использованием фотографий из интернета» и из-за того, что «ряд интересных, ценных объектов исключен из оборота».

Эксперты отмечают, что законопроект создает риски для иностранных правообладателей и авторов, которые не представлены в России. Согласно проекту, организация по коллективному управлению правами сможет вносить зарубежный контент в предусмотренную законопроектом информационную систему, а затем предоставлять в России платные лицензии на него.

Здесь мы рассказываем, как государство взаимодействует с гражданами в соцсетях:

Читать на ЦО.РФ

Диалог с миллионами Как государство ​взаимодействует с гражданами в социальных сетях

Когда-то СМИ называли четвертой властью, но с точки зрения влиятельности социальные медиа оставили газеты и телеканалы далеко позади. Как первые три власти — ​законодательная, исполнительная и судебная — ​взаимодействуют с гражданами в социальных сетях? На вопросы «Цифрового океана» ответила Юлия Тян, начальник управления мониторинга и медиааналитики АНО «Диалог»

Использованные источники: Unsplash