Александр Пономарёв

Текст

Роскомнадзор составил список из 13 зарубежных юридических лиц, которые обязаны для продолжения деятельности открыть представительства в России с 1 января 2022 года

В список регулятора вошла чертова дюжина иностранных компаний, владеющая и управляющая 22 интернет-платформами и ресурсами. Это Google (включая YouTube и YouTube Music, а также сервисы Google Play, Google Chat и Gmail), Apple (включая сервисы iCloud, App Store и Apple Musiс), Meta (включая Facebook, Instagram и Whatsapp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Likeme, Viber, Discord, Pinterest, Spotify и Twitch. Для каждой компании на сайте Роскомнадзора отражены статусы исполнения требований законодательства: «разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму», «создать филиал, или открыть представительство, или учредить российское юридическое лицо», «зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора» — во всех случаях указано «не исполнено».

Возможными мерами наказания в случае неисполнения требований регулятора с 1 января будущего года будет запрет на распространение рекламы иностранного лица и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования, запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица и запрет на поисковую выдачу.

Закон о «приземлении» был подписан 1 июля 2021 года: он обязывает зарубежные ресурсы с ежедневной аудиторией от 500 тысяч российских пользователей открывать полноценные представительства в РФ — филиалы с сотрудниками, которые будут взаимодействовать с российскими регуляторами и нести ответственность за деятельность ресурса на территории России.

Роскомнадзор ранее уже утвердил текст для маркировки контента нарушителей:

Читать на ЦО.РФ

Утвержден текст маркировки противоправного контента Он коснется отказавшихся «приземляться» компаний

Роскомнадзор утвердил текст маркировки контента для интернет-ресурсов, нарушающих ранее принятый закон о так называемом «приземлении» в России зарубежных IT-компаний

Использованные источники: