Александр Пономарёв

Текст

По данным ГИБДД, общее количество легковых автомобилей на электротяге в России за прошлый год выросло на две трети — до 39 700 единиц

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ГИБДД, в 2019 году электрокаров в РФ было 2800 единиц, в 2020 году — 7500, в 2021 году — 14 000. В отдельных регионах динамика роста заметно отличается — в Москве парк электромобилей за 2023 год вырос с 1650 до 7340 машин, в Калининградской области — с 304 до 970, в Московской области — с 1170 до 2770, в Санкт-Петербурге — с 1000 до 2000, Татарстане — с 443 до 914, в Краснодарском крае — с 1640 до 2740 единиц.

Общее число гибридных автомобилей в России выросло с 135 000 до 219 000 единиц — на 61%. Парк легковых автомобилей со всеми типами двигателей вырос с 50,6 млн до 51,5 млн — электромобили пока составляют лишь 0,07% от всех стоящих на учете транспортных средств. В России также было зарегистрировано 604 электробуса (в 2022 году — 160) и 150 электрогрузовиков (в 2022 году — 49).

В столичном дептрансе уверены, что популярность электромобилей в Москве будет расти, и напомнили, что зарядные станции в городе строятся с 2015 года — сейчас их более 3000. К 2030 году, по мнению столичных чиновников, количество электромобилей в Москве вырастет до 30 000. Эксперты, впрочем, считают по-другому — дальнейший рост рынка затруднен не количеством зарядных станций, а стоимостью электрокаров, которые минимум на 30-40% дороже аналогичных машин с ДВС.

Здесь мы тестируем электрический кроссовер «Москвич 3е» в реальных условиях:

Читать на ЦО.РФ

Тест-драйв электромобиля «Москвич 3Е» Дальнобой из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно

Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие — ​пять стадий горя, описанные психологами. Электромобили — ​это не горе, а наше светлое будущее. Тем не менее, прокатившись на «Москвиче 3Е» в Ростов-на-Дону и обратно, главред «Цифрового океана» прошел все пять вышеозначенных стадий

Использованные источники: Freepik