Александр Пономарёв

Текст

Американские ученые из Массачусетского технологического института занимаются разработкой нового типа аккумуляторных батарей

Новые батареи, отмечают инженеры, сделаны из легкодоступных и относительно недорогих материалов, к тому же гораздо более безопасны, чем литий-ионные. В них используются электроды из серы и алюминия, а электролитом выступает расплавленная хлоралюминатная соль. В ходе испытаний такая батарея показала способность к весьма быстрой зарядке — при определенных условиях менее чем за минуту.

При этом она выдерживает несколько сотен циклов зарядки без ущерба для емкости. Кроме того, батареи из алюминия, серы и соли лучше заряжаются при высокой температуре — при 110°C они пополняют емкость в 25 раз быстрее, чем при 25°C. Наконец, батареи сохраняют работоспособность даже при нагреве до 200°C.

В настоящее время технология находится на этапе разработки, так что когда подобные батареи готовы будут появиться в виде коммерческого продукта, пока неизвестно. Инженеры предполагают, что когда это произойдет, недорогие батареи с быстрой зарядкой пригодятся для применения в электромобилях.

В России тем временем разработаны катоды для натрий-ионных батарей:

Читать на ЦО.РФ

В России разработан инновационный материал для натрий-ионных батарей На замену литий-ионных

Российские ученые из «Сколтеха» и МГУ получили новый катодный материал, который повышает энергоемкость натрий-ионных батарей на 10-15% по сравнению с ранними разработками

Использованные источники: