Александр Пономарёв

Текст

Концерн General Motors разрабатывает технологию, которая позволит сенсорным дисплеям самостоятельно очищаться от отпечатков пальцев

Концерн General Motors добавит в экраны нового поколения к красному, зеленому и синему пикселям (RGB) еще один дополнительный пиксель — фиолетовый, который, как и ультрафиолетовый свет, невидим для человеческого глаза. Дисплей вдобавок покроют прозрачным фотокаталитическим покрытием, которое способно поглощать определенные длины волн света, чтобы вызывать химическую реакцию.

Фотокатализатор на основе оксида титана реагирует на ультрафиолетовое излучение солнечного света, а вместо него реакцию будут инициировать фиолетовые пиксели. Под воздействием ультрафиолета оксид титана из гидрофобного превращается в супергидрофобный и начинает притягивать влагу из воздуха.

Эта реакция образует тончайшую водяную пленку на поверхности экрана, оксид титана ее окисляет и создает молекулы свободных радикалов, которые атакуют клеточные стенки, цитоплазму и ДНК бактерий, грибков и других биологических организмов. Как результат, поверхность дисплея медленно очищается и стерилизуется.

Когда ультрафиолетовое излучение исчезает, поверхность снова становится гидрофобной и позволяет влаге собираться в капли и скатываться по поверхности. Патент предусматривает использование технологии в компьютерах, мобильных устройствах, банкоматах, бытовой технике и транспортных средствах.

Здесь мы рассказывали про электронных помощников водителя:

Читать на ЦО.РФ

Электронные помощники водителя Насколько они нужны?

Дефицит микроэлектроники на мировых рынках вообще и российском в особенности в последние месяцы неоднократно вызывал остановку автомобильных конвейеров. Это связано с тем, что современный автомобиль во многом «электронный». Но что именно в машине требует столько чипов, и нельзя ли без этого обойтись?

Использованные источники: