Павел Иевлев

Текст

Разработан сервис генеалогических деревьев с перспективой интеграции в «Госуслуги»

Компания «Фэмири», резидент «Сколково», разработала инновационный электронный сервис, предназначенный для построения генеалогических деревьев. С перспективой интеграции в «Госуслуги» этот сервис позволит гражданам России найти дальних родственников и узнать свою родословную.

Всплеск интереса к родословной объясняется, прежде всего, опасениями по поводу наследственных заболеваний. Хотя архивы играют важную роль в этой работе, в настоящее время оцифровано только 2% этих документов. Однако, как утверждает Артем Маратканов, разработчик и генеральный директор ООО «Фемири», этот сценарий быстро развивается. По его прогнозам, в ближайшие три-пять лет значительная часть этих архивов будет доступна для поиска на таких платформах, как Google.

Некоторые решения в области цифровых архивов, например, сервис «Яндекс.Архив», уже добились успехов в этом направлении, объединяя и распознавая цифровые копии из различных архивов. Сервис Famiry еще более совершенен за счет технологии распознавания рукописного текста. Эта возможность крайне важна, особенно при работе со старыми рукописными текстами, где стили написания отличаются, что делает неэффективными современные средства распознавания документов.

Рассматривая глобальную перспективу, Маратканов отметил успешное внедрение аналогичной системы в Турции. Турецкие граждане могут проследить свою родословную через местный аналог «Госуслуг». Хотя переговоры об интеграции сервиса Famiry с Министерством цифровых технологий России еще не начались, Маратканов выразил готовность к таким переговорам.

Несмотря на то, что генеалогический сервис Famiry требует платной подписки, он уже вызвал значительный интерес и насчитывает 70 тыс. зарегистрированных пользователей

Какие еще бывают цифровые платформы:

Читать на ЦО.РФ

Репетиция оркестра Мастер-класс по по поиску и проверке идей для создателей цифровых платформ

Трэвис Каланик и Гарретт Кэмп создали платформу Uber в 2009 году, и уже через 10 лет капитализация компании достигла 105 млрд долларов. Заказ еды, такси, спорт, мелкий ремонт и продажа ненужных вещей — ​кажется, что все наши бытовые потребности обслуживаются цифровыми платформами и новые решения не появятся. Или нет?

Использованные источники: