Павел Иевлев

Текст

Исследование показало, что российские учителя пользуются преимуществами цифровых средств коммуникации

Исследование, проведенное Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке образовательного сервиса «Сферум», пролило свет на восприятие и практику российских учителей в отношении цифровых средств коммуникации.

Основные выводы:

- Мотивация через мессенджеры: 45% учителей отметили, что использование мессенджеров способствует повышению мотивации учащихся.

- Улучшение коммуникации между родителями и учителями: 56% педагогов используют мессенджеры, чтобы информировать родителей о более широкой школьной деятельности, не ограничиваясь только успеваемостью их ребенка. Кроме того, 35% учителей считают, что цифровые инструменты усиливают их голос, позволяя им чувствовать себя более услышанными родителями. Эти настроения нашли отражение в ощущаемом росте потребности родителей в таком общении, особенно после начала пандемии.

- Время общения: учителя сообщили, что тратят на общение с родителями, учениками и сверстниками около 7 часов в неделю. Примечательно, что 6 из этих часов посвящены дистанционному общению.

- Роль дистанционного обучения: несмотря на ослабление ограничений, связанных с пандемией, 15% преподавателей по-прежнему регулярно проводят дистанционные уроки. Этот способ обучения особенно удобен для учащихся с особыми образовательными потребностями и для тех, кто находится в отдаленных регионах или в неблагоприятных погодных условиях.

Показатели использования техники:

В среднем педагоги проводят за цифровыми устройствами 11 часов в неделю. Распределение использования устройств выглядит следующим образом:

- компьютеры: 96%;

- телефоны: 90%;

- электронные журналы: 82%;

- интерактивные доски: 31%.

Значительная часть преподавательского сообщества оценивает технологию положительно. В частности:

- 60% считают, что они повышают качество образования;

- 55% считают, что технологии позволяют им быть более продуктивными;

- 57% утверждают, что цифровые инструменты позволяют лучше организовать их повседневную работу;

- 24% респондентов отметили снижение рабочей нагрузки благодаря технологиям, а 18% почувствовали снижение стресса, связанного с работой.

На кого стоит учиться сейчас:

Читать на ЦО.РФ

Кадровый фронт Профессии будущего по версии Сбера и «Вышки»

Сбер и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» выпустили любопытное исследование о том, какие профессии порождает на наших глазах стремительная цифровизация общества. Кто будет востребован на рынке цифрового труда?

Использованные источники: