Школьные чаты оказались полезны Как бы они ни раздражали родителей
Исследование, проведенное Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке образовательного сервиса «Сферум», пролило свет на восприятие и практику российских учителей в отношении цифровых средств коммуникации.
Основные выводы:
- Мотивация через мессенджеры: 45% учителей отметили, что использование мессенджеров способствует повышению мотивации учащихся.
- Улучшение коммуникации между родителями и учителями: 56% педагогов используют мессенджеры, чтобы информировать родителей о более широкой школьной деятельности, не ограничиваясь только успеваемостью их ребенка. Кроме того, 35% учителей считают, что цифровые инструменты усиливают их голос, позволяя им чувствовать себя более услышанными родителями. Эти настроения нашли отражение в ощущаемом росте потребности родителей в таком общении, особенно после начала пандемии.
- Время общения: учителя сообщили, что тратят на общение с родителями, учениками и сверстниками около 7 часов в неделю. Примечательно, что 6 из этих часов посвящены дистанционному общению.
- Роль дистанционного обучения: несмотря на ослабление ограничений, связанных с пандемией, 15% преподавателей по-прежнему регулярно проводят дистанционные уроки. Этот способ обучения особенно удобен для учащихся с особыми образовательными потребностями и для тех, кто находится в отдаленных регионах или в неблагоприятных погодных условиях.
Показатели использования техники:
В среднем педагоги проводят за цифровыми устройствами 11 часов в неделю. Распределение использования устройств выглядит следующим образом:
- компьютеры: 96%;
- телефоны: 90%;
- электронные журналы: 82%;
- интерактивные доски: 31%.
Значительная часть преподавательского сообщества оценивает технологию положительно. В частности:
- 60% считают, что они повышают качество образования;
- 55% считают, что технологии позволяют им быть более продуктивными;
- 57% утверждают, что цифровые инструменты позволяют лучше организовать их повседневную работу;
- 24% респондентов отметили снижение рабочей нагрузки благодаря технологиям, а 18% почувствовали снижение стресса, связанного с работой.
На кого стоит учиться сейчас:
Использованные источники: