Павел Иевлев

Текст

Команда МАИ испытала систему для контроля состояния водителя и предупреждения аварий

Команда молодых специалистов из Московского авиационного института (МАИ), работающих в лаборатории № 5 «Цифровые и беспилотные технологии для сельского хозяйства», завершила успешные испытания новой системы безопасности «АгроГвард». Эта инновационная система создана для мониторинга состояния водителей и предупреждения аварийных ситуаций.

«АгроГвард» использует камеру, установленную в кабине транспортного средства, чтобы отслеживать признаки усталости у водителя. Специализированный алгоритм анализирует степень закрытия глаз и при обнаружении признаков сонливости активирует световые и звуковые сигналы. Система также фиксирует любые инциденты и сохраняет данные на внутреннюю память устройства для последующего анализа.

Инженер Дарья Сосова подчеркивает, что система может быть адаптирована не только для сельскохозяйственной техники, но и для других видов транспорта. «АгроГвард» уже прошел тестирование на трамваях в городе Верхняя Пышма, где подтвердил свою эффективность и надежность.

Разработчики планируют дальнейшее улучшение системы, расширяя ее функционал и вычислительные мощности. Это позволит использовать «АгроГвард» в еще более широком спектре приложений, повышая уровень безопасности на дорогах и в сельском хозяйстве.

Эти достижения открывают новые возможности для применения «АгроГвард» в различных отраслях, значительно повышая безопасность и эффективность управления транспортом.

Чем помочь водителю:

Читать на ЦО.РФ

Электронные помощники водителя Насколько они нужны?

Дефицит микроэлектроники на мировых рынках вообще и российском в особенности в последние месяцы неоднократно вызывал остановку автомобильных конвейеров. Это связано с тем, что современный автомобиль во многом «электронный». Но что именно в машине требует столько чипов, и нельзя ли без этого обойтись?

Использованные источники: