Павел Иевлев

Текст

В Москве запускают первый в России беспилотный трамвай с пассажирами

В Москве начинается второй этап испытаний первого в России беспилотного трамвая, который уже готов к перевозке пассажиров — об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. Тестирование будет проходить как с пассажирами, так и без них, при этом для подстраховки в кабине будет находиться водитель, который сможет вмешаться в управление при необходимости.

Беспилотный трамвай создан на базе модели «Львенок — Москва» и оснащен современными системами для автономного движения, включая четыре лидара, шесть камер и три радара. Первый этап испытаний, который прошел с 23 мая по 29 августа 2024 года, был успешно завершен — тогда трамвай двигался без пассажиров, но под контролем водителя. За это время трамвай прошел более 800 километров по маршруту № 10 и не допустил ни одного нарушения правил дорожного движения.

На втором этапе тестирования система беспилотного вождения возьмет на себя управление и принятие решений, включая открытие и закрытие дверей. Водитель в кабине будет следить за действиями системы и вмешиваться только в случае необходимости. В салоне трамвая установят экран, на котором будут отображаться основные показатели работы различных систем.

Финальный этап испытаний запланирован на конец 2025 года, когда трамвай будет двигаться полностью автономно, без водителя за пультом. Однако в кабине или салоне все же будет находиться специалист, который будет наблюдать за движением трамвая и обеспечивать безопасность.

Нужны ли водителю электронные помощники:

Читать на ЦО.РФ

Электронные помощники водителя Насколько они нужны?

Дефицит микроэлектроники на мировых рынках вообще и российском в особенности в последние месяцы неоднократно вызывал остановку автомобильных конвейеров. Это связано с тем, что современный автомобиль во многом «электронный». Но что именно в машине требует столько чипов, и нельзя ли без этого обойтись?

Использованные источники: